УРОК ЦИФРЫ —
всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий
Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», Кодвардса и VK, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.
12 шагов к цифровой грамотности для взрослых и детей
Проект реализуется АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры России, Минпросвещепня России с крупнейшими интернет-компампаниями уже третьй год. В 2021-2022 году к материалам урока было порядка 15 млн обращений.
Проект «Цифровой ликбез» в доступной форме расскажет подрастающему поколению, как правильно вести себя в той или иной сложной ситуации, например, если ребенок столкнулся с телефонным мошейнчеством, интернел - травлей, а также о том, как проводить время в сети с пользой .
На сайте представлены 12 обучающих мультипликационных роликов, вместе с героями, жителями подводного мира. На простых и понятных жизненных примерах ребята научатся азам цифровой грамотности. Видеоконтент, разработанный совместно с ведущими цифровыми компаниями, будет полезен и педагогам, его можно легко интегрировать в образовательный процесс на уроках ОБЖ, информатики или при проведении «классого часа». Под каждым видео есть небольшое описание, а также рекомендации, которые служат закреплению материала.
«Безопасность в интернете — один из самых важных вопросов, с которыми сегодня сталкиваются как взрослые, так и дети. Согласно недавним исследованиям, уже у 93% учеников в начальной школе есть смартфон, обойтись без него не могут 80% детей. Многие старшеклассники проводят значительное количество времени в соцсетях, не всегда уделяя должное внимание защите персональных данных. Проект «Цифровой ликбез» научит школьников и их родителей основам цифровой грамотности и поможет им повысить безопасность нахождения в сети. В современных условиях, когда широко распространены разные формы телефонного и интернет-мошенничества, эти знания особенно актуальны, как для взрослых, так и для детей»,- комментирует Татьяна Трубникова, директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России.
«Впереди самая долгожданная пора для детей и взрослых - летне каникулы. Сейчас, когда итоговые контрольные работы позади, самое время немного отдохнуть и вместе с нашими морскими героями, Черепахой. Морским коньком или неугомонным Крабом, вспомнить о безопасном поведении в интернете, чтобы чувствовать себя как рыба в воде, Мы очень надеемся, что наши обучающие мультфильмы понравится и ребятам и взрослым, ведь в легкой игровой форме они поднимают важные вопросы: учат безопасному поведению в социальных сетях, помогают не столкнуться с интернет-мошенничеством, показывают, как проводить время в интернете эффективно и с пользой»- комментирует врио директора «Кадры для цифровой эконом Юлия Горячкина.
02.03.2023 г.
2 марта в Великотопальской СОШ в рамках Всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий "Урок цифры" прошло занятие по теме "Анализ в бизнесе и программной разработке".Ребята рассмотрели вопросы:
- где принимается анализ данных;
- зачем нужна аналитика при разработке программ и развития бизнеса;
- какие инструменты используют аналитики.
Знания закрепили работой на тренажёре.
5.12.2022 г.
"Видеотехнологии"
Видео сопровождают нас повсюду: в ленте новостей, во время онлайн-урока или общения с близкими. Урок предлагает ребятам разобраться, как устроены современные видеотехнологии, как алгоритмы понимают, какое видео вам порекомендовать, как у ребят получается созваниваться с людьми на другом конце мира и какие специалисты работают над созданием и развитием видеотехнологий. В уроке принимали участие ученики 5,7,9,10,11 классов. Ребята познакомились с цифровыми профессиями, связанными с созданием и использованием видеотехнологий. После просмотра видеоматериалов ребята с удовольствием выполняли практическую часть- работали на тренажерах.
12.10.2022г.
"Искусственный интеллект в стартапах"
Данный урок помог ребятам взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. Учащиеся просмотрели ролик, который рассказал, кто же такие предприниматели, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей. Тренажер для ребят предлагает интересные задания, соответственно возрасту. учащиеся с интересом выполняли задания тренажера, делали работу над ошибками, если таковые были и старались выполнить задания снова.
26.05.2022г.
В данном занятии приняли участие 23 учащихся из 6-7 классов. Ребята просмотрели 12 обучающих мультипликационных роликов, вместе с героями, жителями подводного мира. На простых и понятных жизненных примерах ребята научились азам цифровой грамотности.
26.04.2022г.
Урок Цифры "Быстрая разработка приложений"
Где применяются цифровые приложения? Зачем нужна программная платформа? Что такое low-code? И что должны знать разработчики приложений? На уроке ребята разобрались с данными вопросами, просмотрели видеолекцию, прошли тренажер.
Когда начинающий программист изучает информатику, ему важно понимать, как устроена программа, и почему она так работает. Когда программист профессионал выполняет техническое задание – разрабатывает программу для практического применения ее заказчиком – ему важно выполнить свою работу быстро и качественно.
Вот почему для многих направлений разработки – игры, сайты, бизнес-приложения и других – существуют специальные программы, так называемые low-code платформы, которые помогают повысить скорость разработки без потери качества.
23.03.2022г.
Урок Цифры "Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер"
А вы знали, что физика тоже изучает компьютеры? Только они квантовые и гораздо мощнее обычных. На этом уроке все будет квантовым – физика, технологии, компьютеры, даже профессии!На уроке ребята узнали, как это все появилось, как изменит нашу жизнь, и как самому стать квантовым ученым.
Этот урок посвящен удивительному миру квантовой физики и квантовых технологий. Учащиеся узнали, чем квант отличается от кубита, а квантовая физика – от классической. Также узнали о квантовом компьютере: как он работает и какие сферы нашей жизни скоро изменит. Познакомились с тем, кто сейчас занимается квантовыми вычислениями и технологиями будущего. Рассмотрели профессии, связанные с данными знаниями.
16.02.2022г.
Урок Цифры "Цифровое искусство: музыка и IT"
Способен ли искусственный интеллект сочинять музыку? Как работают современные музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют? Может ли компьютер понимать музыку? Ответы на эти и другие вопросы узнай в этом уроке!
На уроке ребята познакомились со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся. А самым увлекательным было — понять, как искусственный интеллект генерирует музыку, и испытать свои силы в сочинении небольшой мелодии.
31.01.2022г.
Урок Цифры "Исследование кибератак"
Как исследовать кибератаки, которые происходят в цифровом мире и которых не видно невооруженным взглядом? Тут нет доказательств в виде записи с камер видеонаблюдения или физических улик. Как экспертам в области информационной безопасности удается обнаружить атаку, исследовать ее и понять, кто за ней стоит? Знакомству с этим и посвящен этот урок
Учащиеся на уроке посмотрели видеоколлекцию, попробовали себя в роли кибердетектива, который помогает исследовать необычный киберинцидент. Узнали, как необновленное программное обеспечение и невнимательность к письмам в электронной почте становятся лазейкой для хакерской атаки.
2.12.2021г.
«Урок цифры» по теме «Разработка игр» посвящён разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.
Основная идея и цель урока — сформировать у учеников представления о специалистах, которые участвуют в создании игр, о принципах их работы, о возможностях профессионального развития в этой сфере. Важно показать, что увлечение видеоиграми может перерасти в полноценную профессию, если активно изучать предметы школьной программы и проходить дополнительные курсы по разработке игр или смежным с ней направлениям. Все это поможет ребятам выбрать профессию и мотивирует их осваивать умения и навыки в сфере ИТ.
Ребята на уроке просмотрели видеолекцию о разработке игр, а затем сами попробовали данный процесс.